Гуранёнок – 2022. Дневник. День 3

Процесс конкурсных состязаний основательно расширился. На третий день фестивальные прослушивания проходили уже сразу на трёх площадках.

В театре национальных культур «Забайкальские узоры» фестивальный день поделили между собой две номинации. Продолжилось прослушивание вокалистов и началось интенсивное отсматривание танцевальных номеров. Одновременно конкурс существенно расширил свою географию по сравнению с первым днём.

В вокальных номинациях конкурсантами было представлено более 50 номеров. На сцене в этот день пели забайкальцы из Ононского (с. Нижний Цасучей), Петровск-Забайкальского (г. Петровск-Забайкальский, с. Малета), Агинского (п. Агинское), Могочинского (г. Могоча) муниципальных районов и города Чита, а также из г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Традиционно в фестивале «Гуранёнок» принимает участие большое число танцевальных коллективов. Просмотр хореографических выступлений будет продолжен завтра, а сегодня число танцевальных номеров, представленных на суд жюри превысило 40.

На сцене «Забайкальских узоров» танцевали юные дарования из Карымского (к-т Дарасун), Краснокаменского (г. Краснокаменск), Ононского (с. Нижний Цасучей), Чернышевского (пгт. Аксёново-Зиловское), Петровск-Забайкальского (г. Петровск-забайкальский, п. Новопавловка), Агинского (п. Агинское, с. Амитхаша), Могойтуйского (п. Могойтуй).

Суммарно количество отсмотренных жюри номеров за конкурсный день только на одной площадке приблизилось к 100. Массовость фестиваля «Гуранёнок», огромный охват талантливых детей на юбилейном фестивале остаётся высокой, что не может не радовать.

Тем временем, на сцене обновлённого Краевого театра драмы проходило не менее яркое творческое состязание в номинации «Театральное искусство», где участниками было представлено 28 номеров из Карымского (п. Карымское, п. Дарасун, с. Андриановка), Агинского, г. Петровск-забайкальского, Улётовского районов, села Домна и города Читы.

В далёком 2002 году, на сцене драматического театра проходило основное действо первого в истории Международного фестиваля «Гуранёнок», таким образом, выступление конкурсантов-театралов на этой сцене в юбилейный год стало прекрасной данью фестивальной летописи.

Выступления всех участников вызвало живейший отклик экспертов. «Увидела сегодня разное – делится впечатлениями член жюри Елена Сафронова, заслуженный деятель искусств Забайкальского края, председатель Забайкальского регионального отделения СТД РФ(ВТО), актриса драматического театра. — И чтецкое и драматическое исполнение, были мимы. Жанры разные. Оценивали мы не детей. Дети бесценны сами по себе, а их увлечение театром во время тотальных гаджетов- это очень дорого! Есть много вопросов к педагогам, в частности, выбор репертуара для конкурса. Почему и зачем? Конкурсанты тоже разной степени подготовки. Есть блестящие! Забайкальское отделение СТД РФ учреждает свой спец приз «Надежда Мельпомены», сегодня был выявлен бесспорный фаворит, который и станет нашим номинантом. Есть слабо подготовленные участники. Были в выступлениях у некоторых и декорации, и костюмы и музыкальное сопровождение, что украсило, но не спасло. Проблема гораздо глубже. Наличие профессионального наставника, педагога, режиссёра. Но в целом, ощущение от просмотров хорошее. Дети всегда несут тёплые эмоции».

Еще одной площадкой третьего дня фестиваля стало Краевое училище искусств, где состязались исполнители-инструменталисты из Агинского, Забайкальска, Читы и Петровск-Забайкальска. Традиционно, количественно это одна из наименее малочисленных номинаций, и в этот день экспертами было отсмотрено 15 выступлений.

Уровень подготовки конкурсантов оценивался экспертами от умеренного до очень высокого. «Было немало интересных выступлений – отметил председатель жюри в номинации «Инструментальное исполнительство», Председатель Ассамблеи народов Забайкалья, художественный руководитель ГАУК ГМТНК «Забайкальские узоры», заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России. Николай Сыроватка. – Видна реальная работа, увлеченность ребят. За каждой сыгранной пьесой стоит большой труд и немалое вдохновение. Конечно, хотелось бы, чтобы педагоги обращали внимание на актуальный репертуар, чтобы в программах выступающих было больше русской музыки. И конечно, хотелось бы большей вовлеченности музыкальных школ края, которых много в фестивальное движение. Ведь это даёт реальный творческий рост юным музыкантам, обеспечивает расширение кругозора, обмен опытом, позволяет окрепнуть таланту, развивает музыкальность. В инструментальном исполнительстве от воли и мудрости наставника зависит очень и очень многое». 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять