Самый разгар конкурсных состязаний. За накалом эмоций и яркими творческими находками зрители, которые по каким-то причинам не могут присутствовать в зале, имеют возможность наблюдать прямую трансляцию в режиме реального времени на канале YouTube. Ежедневная трансляция выступлений участников существенно расширяет и без того обширную аудиторию фестиваля, позволяют даже на расстоянии почувствовать сопричастность художественным процессам самого массового детско-юношеского фестиваля Забайкалья.
Сегодняшний отсмотр номеров на сцене музыкального театра «Забайкальские узоры» был поделён между номинациями «Хореография» и «Вокал». Эксперты, составляющие жюри фестиваля, не только внимательно и беспристрастно оценивают многослойный уровень номеров, но и ведут вдумчивую, кропотливую аналитическую работу с точки зрения артистов, педагогов, подлинных мастеров своего дела. В срединной точке фестиваля уже сделаны важные наблюдения, отмечены наметившиеся тенденции развития, вырабатываются рекомендации и критические замечания. Дадим слово экспертам.
Маргарита Алексеевна Колотилина, эстрадно-джазовая певица, педагог по вокалу (г. Москва):
— Прежде всего мне хотелось бы поблагодарить организаторов за создание в этом году комфортных условий для жюри. Что до конкурса, то если в прошлые годы я констатировала определённый рост, развитие уровня певческих номинаций, то сегодня вынуждена отметить некоторый период застоя. Похоже, что юные участники, также как и их педагоги пока не знают, в какую сторону развиваться, куда дальше двигаться. Мне бы хотелось вдохновить педагогов и исполнителей на движение вперёд, мы не должны опускать руки, пасовать перед трудностями. Сейчас, как никогда, важно сосредоточиться на хорошем, добром и светлом, на работе над собой. Важно искать новое, прорабатывать репертуар. Дорогие педагоги, возьмите свои телефоны, откройте приложение Яндекс-музыка, повспоминайте какие-нибудь старые имена — ведь существует такой богатый песенный репертуар, не важно, на русском или на английском языке. А мы из года в год поём и слушаем одни и те же песни. Давайте проведем работу над собой, послушаем много старой и новой музыки, дадим другой репертуар, больше свободы и уверенности детям. Всё равно, все прекрасные, хорошие, все стараются – костюмы, движение… Как минимум, тут мы ничего не потеряли, но произошло застревание, стагнация, и тут вопрос, прежде всего, к педагогам. Ведь настоящая творческая работа начинается с себя.
Наталья Петровна Дивисенко, преподаватель высшей категории кафедры хореографии Иркутского Регионального колледжа педагогического образования Член экспертного совета при губернаторе Иркутской области по работе с одаренными детьми Лауреат всероссийских и международных конкурсов:
— Некоторые коллективы можно наблюдать в процессе их творческого роста. Появляются новые балетмейстерские работы, очень радует, что на фестивале можно увидеть крепкие, сильные номера. Ведь по большому счёту сейчас сложное время, ещё недавно мы пережили тяжёлую пандемию и сейчас очень приятно видеть, что среди моих коллег есть люди, по-настоящему преданные своему делу. Тот результат, который они показывают на конкурсе достигнут не вопреки, а благодаря вовлечённости, совместному труду детей, родителей, педагогов, школ.Просветительский компонент, присутствующий на фестивале и важен и нужен, но тут нужно отметить, что не все педагоги посещают мастер-классы. Часто по выступлениям некоторых коллективов можно увидеть, что им есть, куда расти, будем говорить откровенно, встречаются откровенно слабые номера и это видно с первых минут. Но руководители именно таких коллективов не ходят на мастер классы, им всего достаточно. Как человек, который находится «по обе стороны баррикад», я считаю, что это не очень правильно, что полезной, ценной профессиональной информации много не бывает.
На сегодняшнем Круглом столе я хочу поднять вопрос о создании патриотического репертуара. Мы живём в непростое время, вопрос воспитания патриотизма поставлен на уровне Президента Российской Федерации, это нужно развивать в школах, учреждениях дополнительного образования, творческих студиях и коллективах. К сожалению, надо отметить, что в хореографии с этим сегодня не очень хорошо обстоит дело, и тому есть объективные причины. Многое зависит от музыкального материала, и от того, как правильно поставить задачу, чтобы всё это было гармонично, правильно, вкусно, и одновременно по-детски и для детей, потому что на такие темы разговаривать средствами детской хореографии очень сложно. Тем не менее это делать надо. Я хочу поговорить не только о воспитании – у нас очень много средств воспитания патриотизма, — а о создании патриотического хореографического репертуара, что, безусловно, пока является проблемой.
Дорогие подписчики, завтра мы продолжим знакомить вас с событиями и мнениями экспертов XV Юбилейного международного фестиваля «Гуранёнок», ведь самое интересное ещё впереди!
Проект реализуется в рамках Гранта Губернатора забайкальского края. Фестиваль поддерживает и софинансирует стратегический партнёр Фонда развития Забайкалья — Фонд президентских грантов и краевое правительство.
Фотоальбом «Гуранёнок», дневник фестиваля. День третий. 1.11.2023г: https://vk.com/album-56334444_297248773
Фотограф: Мария Номоконова